воскресенье, 17 июня 2012 г.

Тут помню, там не помню

Как в анекдоте. Помню, что хотела рассказать, но не помню, рассказала ли. В общем, рассказываю :-)
Я за грамотный тайм-менеджмент. В частности, за домашний (это более актуально пока  в декрете). Но он никак не дается мне. Рационализировать свои ресурсы и планировать дела получается на половину. Правда в части кулинарии удается свести энергетические затраты к минимуму, так как  готовлю в духовке (все, что там можно приготовить), замораживаю фрукты-ягоды вместо закатки компотов, овощи-зелень (причем сразу в нарезанном виде) и делаю разные полуфабрикаты. В том числе пельмени.  У меня даже есть незапатентованное пельменное ноу-хау. Я фарш раскладываю из кондитерского мешка :-) Получается очень быстро :-)))
Все.
Это и хотела рассказать)
А у вас есть "хитрости", позволяющие сэкономить время или сделать привычные процессы интересными и необычными? Буду рада узнать о них!

8 комментариев:

  1. Я тоже ягоды замораживаю :) У меня есть быстрый рецепт очень вкусного манника: 1 ст. манки + 1 ст. сметаны + 1. ст сахара + 1-2 яйца. Перемешать, можно дать настояться 15-20 мин., чтобы манка набухла, можно без этого. Добавить 1/2 ст. муки и чуток погашенной сметаной соды. Все перемешать, и вылить в форму. Поставить в разогретую до 180 духовку минут на 20-25 (надо следить). В общей сложности на манник (если не настаивать манку) уходит минут 30.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой!!! У меня тоже "тут не помню" случилось )))) Забыла написать, что по рецепту еще надо 1/4 пачки сливочного масла!

      Удалить
    2. Света, спасибо! Обязательно попробую ) но мне на первый взгляд симпатичней рецепт без сливочного масла )))

      Удалить
  2. Вероника, у меня с домашним тайм-менеджментом просто беда, ничего не успеваю. До того, как доча стала ползать по всей квартире, постоянно пекла. Сейчас готовлю в основном только для ребенка, для себя редко, едой снабжает мама (спасибо ей огромное за это). Когда для себя все-таки готовлю, делаю сразу на много порций, чтобы потом только разогреть. Много времени уходит на уборку квартиры, но я пытаюсь сдерживать свой фанатизм, и уделять больше времени ребенку. Часть дел делаю вечером, когда уложу Дашу спать. Еще экономия времени достигается увеличением скорости делания домашних дел ))) когда делаю уборку, ношусь по квартире как электрический веник. И если есть возможность сразу делаю два дела одновременно. Например, поставила в пароварку готовиться еду для дочки, делаю себе салат и еще могу в это время читать книжку дочке: Даша приносит книжку, листает, а я по памяти "читаю" ) Или когда делаю творог для Даши, то включаю плиту, перед тем как укладываю дочь спать, к тому времени, когда дочь заснет сгусток отходит от стенок кастрюли, остается только подвесить стекать и утром творог готов )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо большое за то, что поделилась своим опытом! Многие вещи я тоже делаю так же - особенно в части одновременности дел. А вот вечером ничего делать не могу - включается режим "дремать" и работоспособность подает до нуля.

      Удалить
  3. Вероника, актуальная тема :) Идея по использованию кондитерского мешка очень понравилась! Как только прикуплю новый (мой приказал долго жить :( ), обязательно возьму на вооружение!
    Я люблю жить по расписанию. А с детьми это просто необходимо. Четкий распорядок дня - моё всё. Несколько утомляет однообразие, но без четкого планирования спокойную жизнь не вижу возможной %)
    Хитрости у меня простые: если можно сделать дело сейчас - не откладываю на потом (кровати заправляются сразу после сна, посуда моется после еды и т.п.). Стараюсь не топтаться на месте: если меняю место дислокации обязательно осмотрюсь - а вдруг, можно прихватить что-нибудь с собой ;) К примеру, если я иду из комнаты в кухню, смотрю не оставил ли кто из домочадцев кружку/блюдечко и проч., которые нужно унести. Выбираю рецепты, которые требуют минимум моего физического присутствия/участия. Активно использую бытовую технику, облегчающую ведение домашнего хозяйства. Приучаю детей к самостоятельности и правилам общежития :))) У нас в семье правило: не садимся за стол, не ложимся спать, не выходим гулять, пока не убраны игрушки (у детей их, у мамы её -сковородки/кастрюльки :) ).
    Еще, в плане готовки, всегда четко знаю, чем буду потчевать на завтрак, обед и ужин. Конечно, идеально было бы иметь меню хотя бы на неделю, но у меня так не получается. То муж поздно пообедал и может не ужинать, то перехватились фруктами и ужин уже никто не хочет, то просто едят без аппетита то, что в прошлый раз могло уйти на "ура"... Короче, сплошные форсмажоры :))))
    И, как и ты, делаю заготовки :) Я даже мясо замораживаю разделанным и подписываю пакеты: тушить, запекать, фарш, суп/борщ :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Инна, я для фарша специально покупаю одноразовые из плотного полиэтилена.
      Да, по расписанию - это здорово. Как-то дает уверенность. И согласна, что с детьми это необходимо. Только вот для себя добавлю - невозможно ))) Не получается ничего планировать. Хотя, чего это я обманываю. Необходимый бытовой минимум удается, а вот необузданные мечты и желания гонят вперед)))
      Мясо я тоже так замораживаю))))))))))
      И когда иду в другую комнату, обязательно что-нибудь прихвачу)))
      Ох, какие мы все-таки молодцы!

      Удалить